Преступление - убийство своей семьи (муж, и двое детей) и
самоубийство; Психически не здоровая личность. В быту
аккуратная и спокойная, она убила свою семью, смыла все
следы, убралась в доме и повесилась…
ИЗ ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ Искусство, в частности, кино оказывает огромное влияние на
психику зрителей, особенно психически неуравновешенных.
Часто то, что они видят на экране - кровь, смерть, насилие -
становится примером, который воплощается в жизнь. Трагедия,
увиденная в кино, повторяется в реальности.
То, что произошло с семьей архитекторов Закревских,
всколыхнуло весь Париж: через день после святого Воскресенья
муж, жена и двое детей - были обнаружены убитыми в
собственном доме в одном из тихих и респектабельных
пригородов столицы Франции.
Столько смертей - и ни одного свидетеля. Среди прочих фактов
было, установлено, что за несколько часов до трагедии вся
семья смотрела в кинотеатре фильм "Copycat". Название фильма
точно не переводится ни на французский, ни на русский, но на
английском сленге означает примерно следующее: "копировщик",
"имитатор". То есть тот, кто может воспроизвести действия
других, даже преступления, увиденные в кино...
Закревские, отец и мать, были известными архитекторами.
Когда-то молодая супружеская пара после окончания
Варшавского политехнического института эмигрировала из
Польши во Францию и, получив гражданство, создала свое
архитектурное бюро "Pli Architecture". Вскоре дела семьи
Закревских наладились, бюро стало получать много заказов и
приобрело прекрасную репутацию. Эти успехи стали следствием
таланта и трудолюбия каждого из супругов, привносивших в
общее дело свои способности.
Петр Закревский был романтиком, мечтателем, его жена
Маргарита - реалисткой, умевшей из фантастических
"звездолетов" делать рабочие "велосипеды".
Свою первую премию Петр Закревский получил в 1979 г., когда
ему было 48 лет - за проект дома, использующего для
отопления солнечную энергию. Многие его идеи и проекты были
претворены в жизнь и теперь продолжают свидетельствовать о
таланте их создателя: микрорайон в Сержи-Понтуаз, лечебница
в Аркей, Детский городок в Булоне, биоклиматический дом в
Иври, школа в Монруж. Знаменитому архитектору и его
творениям специальные журналы посвятили немало страниц.
И всегда самым первым и самым строгим критиком и экспертом
дерзновенных проектов Петра Закревского была его жена
Маргарита, внешне ничем не примечательная - близорукая, в
маленьких очках, с короткой стрижкой. Она к тому же успевала
вести все дела архитектурного бюро, переговоры с
заказчиками, строителями. Помимо этого, была
архитектором-консультантом при Министерстве оборудования -
на все, казалось, хватало ее сил. Деловая женщина успевала
уделять немало времени своему дому и воспитанию детей, о чем
свидетельствует тот факт, что в лицее, где учились ее
сыновья, она была председателем родительского комитета.
Однако подруг и друзей Маргарита не имела - была слишком
высокомерной и властной.
В то роковое Пасхальное воскресенье семья Закревских обедала
в пиццерии, а вечером все вместе пошли в кино. На фильм
"Copycat".
Перед началом фильма они прослушали лекцию американского
психолога, объяснявшего мотивы поведения убийцы: "...Сам
процесс убийства дает ему более острое ощущение жизни, может
быть, вопли жертвы приглушают его собственные страдания. Но,
убив, он испытывает разочарование: полученное удовольствие
оказалось не столь полным и острым, как ему представлялось.
Надежда, что в следующий раз это ощущение будет острее,
толкает его на новые убийства. Ему нравится мысленно
прорабатывать мельчайшие детали будущего преступления,
перебирать в уме методы и орудия убийства. Как правило,
такие убийцы - люди скромные, неприметные, отличные соседи,
хорошие сослуживцы. Они не вызывают никаких подозрений у
будущей жертвы. Есть среди них и фанаты чистоты,
предпочитающие убивать в ванной или в туалете, чтобы легче
было все вымыть. Есть и такие, кто, "любя" своих жертв,
покрывает их лица тканью, как бы не в силах смотреть им в
лицо".
Как оказалось, "Copycat" - зрелище не для слабонервных, но
мальчишкам (Адаму 16 лет, Артуру - 11) нравились фильмы
ужасов. Закревские оказались не из тех, кто не был в силах
вынести вида сцен насилия и закрывали глаза и уши: мало кто
способен без содрогания видеть и слышать скрежет скальпеля,
режущего кожу и ткани жертвы. И кровь, повсюду кровь...
Фильм оставил неизгладимое впечатление на всех четверых.
Когда они возвратились домой в полночь, то все еще
находились в некотором шоке. Отправились спать...
Только во вторник забеспокоились друзья Адама и Артура,
когда те пропустили занятия. Пытались дозвониться в дом
Закревских, но к телефону никто не подходил. Одноклассники
отправились к ним домой - в особняк, который они называли
"домом 2000 года". Поскольку они там часто собирались по
праздникам, он был хорошо им знаком. Калитка была заперта, и
товарищи Адама и Артура хотели было уже уйти ни с чем, но,
подумав, перелезли через забор и направились к дому. Ко
всеобщему удивлению, веранда была открыта, а в дверях торчал
ключ, как бы приглашая войти. Подростки вошли и ужаснулись
зрелищу, представшему перед их глазами: в лестничном пролете
висела Маргарита.
Ребята, сломя голову, понеслись в полицию, и остальные
подробности трагедии стали известными уже от полицейских.
Картина, увиденная поспешившими на место преступления
полицейскими, была ужасной. Адам с перерезанным горлом лежал
поперек кровати, а его лицо было прикрыто куском ткани. На
площадке второго этажа лежал Артур, следы на шее которого
позволили определить, что он сначала он был удавлен
веревкой, а затем повешен. Он также был прикрыт красным
покрывалом. В спальне супругов Закревских с перерезанным
горлом и не прикрытым лицом лежал Петр. Все убитые, кроме
матери, были в пижамах, она же была одета в светлый
спортивный костюм.
Полицейские констатировали, что ни на одном трупе не было
следов борьбы. Смерть, скорее всего, настигала каждую из
жертв во сне. Обращал на себя внимание и тот факт, что у
всех, кроме Маргариты, в организме были обнаружены
наркотики.
Было зафиксировано и то, что в доме полнейший порядок,
безукоризненная чистота, что особенно бросалось в глаза при
таком количестве трупов. Сухим протокольным языком записано:
"Шланг для поливки лежит во дворе, но протянут не к клумбе с
нарциссами, а к веранде. По-видимому, он был использован,
чтобы все вымыть. Мусорная урна пуста. Холодильник тоже
пуст". Все эти обстоятельства напоминали большую уборку
перед отъездом надолго.
Началось расследование жуткого преступления.
Были опрошены соседи, и ближайший из них, 72-летний М.
Рикар, чей садик отделялся от Закревских лишь изгородью,
уверял, что в ту ночь все было тихо и спокойно.
В результате опроса одноклассников погибших мальчишек
выяснилось, что братья на прошлой неделе во вторник и в
среду пропустили занятия в лицее, объяснив это тем, что
отравились шампиньонами, а в пятницу их снова не было.
Поэтому-то их и насторожило такое длительное отсутствие
друзей на занятиях.
По свидетельству секретарши Петра, ее шеф тоже неважно
чувствовал себя последние дни.
Следствие вскоре сделало заключение: жуткое преступление
совершила сама Маргарита. Она решилась на это после
неудавшейся попытки отравления семьи на предыдущей неделе.
Педантичная и аккуратная, она все вымыла, вычистила, прежде
чем покончить с собой. Она всегда была аккуратной, ее
никогда не видели небрежно одетой и плохо причесанной. Такой
она оставалась и убивая своих самых близких людей. И
действовала она точно по сценарию так поразившего ее
просмотренного накануне фильма.
Почему? Зачем? Что толкнуло женщину на такой шаг?
Оказалось, что Маргарита Закревская была психически
нездоровой. Были обнаружены рецепты психоседативных
лекарств, которые она принимала, что позволило сделать вывод
о том, что ее уравновешенность и спокойствие были иллюзией.
"В очень редких случаях альтруистской меланхолии, -
констатировал врач-психиатр апелляционного суда в Париже, -
прежде чем покончить с собой, больной убивает всех дорогих
ему существ. Из любви к ним, чтобы не оставлять их в этом
мире, обреченном на Апокалипсис".
|