Вор, который смог обворовать самую защищенную квартиру
народного артиста.
Анатолий Рутченко прошел долгий путь, начав талантливым
карманником и став профессиональным, опытным паханом. И, как
у любого человека, была у него одна страсть: питал
неизъяснимую слабость к самому массовому из искусств. Он
даже пытался в кино сниматься. В массовках, правда, но все
равно - чувство близости к прекрасному - это так здорово...
Он старался быть полезным и кроме того, что маячил где-то на
заднем плане помогал носить аппаратуру, устанавливать
декорации, мебель. Иногда ему везло особенно и он помогал
выйти из машины знаменитым красавицам-актрисам, вдыхая
аромат их духов. Он чувствовал свою причастность к творению,
рождению волшебства. То, что ему был присущ артистизм, видно
из следующей истории.
Как-то раз оказался Анатолий рядом с очень известным
артистом. В перерыве между съемками в кино на историческую
тему они автономно друг от друга бродили по старинному
дворцу. И вдруг взгляд артиста упал на столик для
шахматно-карточных игр: каменный, отделанный драгоценными
вставками. Восторгу его не было предела. Судьбоносные для
себя самого слова сказал вслух. Рутченко их запомнил. Он
поможет получить изысканную вещь. А способ подскажет
будущее.
Артист этот народный был человеком скряжистым, нажил за свою
артистическую жизнь видимо-невидимо всяческого добра, коим и
была заставлена его восьмикомнатная квартира в престижном
доме, где сторожа вечно дежурили в подъезде. Квартира была
оснащена двумя стальными дверями сейфового назначения,
снабженными еще и поясными замками. Все это выписано было
артистом аж из самой Швейцарии. Взять такую крепость (вроде
бы) было невозможно.
Квартира, сейф, музей и склад в одном реальном отображении
пустовала лишь раз в году, когда семья артиста
восстанавливала силы на курортах. Отъезд, пожалуй, можно
назвать помпезным. После выноса багажа и шествия участников
путешествия вахтерам в течение получаса читали лекцию о
необходимости строгого слежения за бронированными дверями и
вообще за ежедневной криминальной обстановкой в подъезде.
Буквально через несколько минут после того, как артист отбыл
на юга - умиротворенный и уверенный в сохранности своего
богатства, к подъезду подъехала машина. Из нее вылезли два
спортивных парня и попросили вахтера указать им квартиру
артиста. Дескать, они привезли ему заказанный резной стол из
камня. 'Это не удивило сторожей: артисту и не такую экзотику
доставляли. Поэтому они начали обзванивать его возможных
представителей - родственников в поисках ключей от квартиры.
Спустя некоторое время приехала какая-то дальняя
родственница и открыла квартиру. Парни внесли внушительных
размеров ящик. Родственница поблагодарила сопровождающих и
отжалела им рубль. Они предложили тут же ящик распаковать, а
стол-комод установить в нужном месте. Но, смекнув, что ей
опять придется заплатить из своего кармана, родственница от
установки категорически отказалась.
Когда квартира опустела и прогромыхали последние запоры и
замки, ящик раскрылся. И из него появился Анатолий Рутченко
собственной персоной. Вор был во всеоружии необходимого
воровского реквизита. И не один. А с подругой своей,
Людмилой Нефедовой.
Несколько дней Толя и Люда жили в квартире на широкую ногу,
ни в чем себя не ограничивая. Рутченко обстоятельно выбирал
вещи, на мелочи не размениваясь. Когда сомневался, без
стеснения звонил корешам, коллегам, значит,
консультировался, оговаривал цену. К нужному дню все было
тщательно упаковано и ночью в окно на веревке спущено вниз
подельникам. Этот же рискованный путь проделала и Люда. На
себе она припрятала совершенно не обременяющий груз
всевозможных бус, браслетов, колец, облигаций. Валюту
Анатолий нашел зашитой в подкладке старого, невзрачного на
первый взгляд пальто. Находку приобщили к облигациям и
ценным бумагам.
Пришла родственница. Прогромыхала ключами. Вошла в
безразмерную квартиру, в которой вроде бы все было
по-старому. Когда утомилась: ведь не один и не два горшка
полить, она остановилась у бара. Рутченко "сказал спасибо
этому дому и пошел к другому", выскользнув из гостеприимной
квартиры. Спокойно спустившись вниз, он ушел неторопливой
походкой человека, осознающего, что совершил нужное, важное
дело. Заодно подтвердил свою репутацию виртуоза и мастера.
С той поры его начали называть "народным". Такого воровского
звания нет. Но имя его будет долго на устах у воровской
братии.
|